В рамках ежегодного мониторинга состояния и развития конкуренции на товарных рынках Кировской области министерством экономического развития Кировской области проведен онлайн-опрос среди потребителей. Оценивался уровень удовлетворенности населения финансовыми услугами в регионе.
По мнению респондентов, в регионе достаточно финансовых организаций. Так ответила почти половина опрошенных.
Чаще всего респонденты пользуются услугами банков (так ответили 58,6% опрошенных), страховых организаций (29,3% опрошенных), негосударственными пенсионными фондами (7,9%), микрофинансовыми организациями (1,4%), ломбардами (0,5%). 2,4% респондентов ответили, что совсем не пользуются услугами финансовых организаций.
Больше всего респонденты удовлетворены качеством услуг, предоставляемых банками (76,3% опрошенных) и страховыми организациями (58,8% опрошенных).
Стоит обратить внимание, что респонденты пользуются такими финансовыми продуктами как: зарплатная карта, оформленная работодателем (33,1% опрошенных), денежные переводы (14,4% опрошенных), страхование (13,7% опрошенных), кредитная карта (12,4% опрошенных), потребительский кредит (9,4% опрошенных), вклады (депозиты) (8% опрошенных), ипотечный кредит (6,9% опрошенных), автокредит (1,5% опрошенных), заем в микрофинансовой организации (0,4% опрошенных).
Также респонденты отметили, что существуют барьеры для доступа к финансовым услугам:
высокая стоимость предоставления финансовой услуги (23,4% опрошенных);
недостаточно высокий уровень доверия к безопасности интернет-сервисов (14,1% опрошенных);
недоверие к финансовым организациям (12,1% опрошенных);
недостаточный уровень осведомленности о финансовых услугах (9,2% опрошенных);
территориальная недоступность отделений финансовых организаций (7,1% опрошенных);
сложность документального оформления получения финансовой услуги (6,9% опрошенных).